Память храним:
Голосование:
 

Опрос

Ищите ли вы кого-то?

Да
Нет
Мне некого искать
Уже нашел

 
 
Видео:
Фотоматериалы
Реклама:
Реклама:
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Поисковая работа

Найдены обломки советского бомбардировщика времен Второй Мировой войны и останки погибшего летчика, пролежавшие в земле 64 года

На захороненные в земле куски старого, ржавого, сильно искореженного металла с едва сохранившейся зелено-серой краской, наткнулись случайно. Когда об этом узнал старожил поселка Романково Днепропетровской области Григорий Иванович Коваленко, он сразу же позвонил своему сыну Сергею.

- Помнишь, я тебе рассказывал, что летом 1941-го года в Самышиной балке упал сбитый фашистами советский самолет? Так вот - кажется, его нашли

Возле глубокой ямы, вырытой поисковиками БФ Память, между деревьями лежали найденные военные трофеи: два небольших кислородных баллона; куски обшивки корпуса самолета, кое-где пробитые пулями; почти истлевшие навигационные приборы. Чуть поодаль - оружие - не разорвавшаяся авиабомба, два пулемета и огромное количество патронов, покрытых толстым слоем ржавчины.

Григорий Иванович Коваленко, которому в начале войны исполнилось семь лет, хорошо помнит тот летний день 1941-го года, когда в небе над с.Романково сошлись в смертельном поединке русские бомбардировщики и немецкие истребители. Местные жители заметили, что в воздухе факелом вспыхнул самолет, со страшным ревом, дымясь, ринулся вниз и врезался в землю. На месте падения машины раздался сначала один взрыв, потом - другой.

Одного члена экипажа нашли только сейчас, через 64 года - в конце апреля 2005-го года. По бережно извлеченным останкам летчика поисковики предположили, что, вероятно, он был очень молод. Возможно, это был стрелок, потому что его останки нашли возле фрагментов хвостовой части самолета, у пулеметов. Никаких документов или солдатского медальона не обнаружили, только найдены обгоревшие наручные часы, на которых остановилось время в момент падения самолета - 15 часов 15 минут. Прах летчика будет похоронен на воинском кладбище. Номер самолета удастся установить по номеру бирки радиатора, сделанной из цветного металла, - рассказывает Василий Черномор.

- На ней четко видны данные военного завода, на котором выпустили самолет "НКОП СССР завод №34, радиатор №108 622, изделие №20, 1938 года 10 месяца ". Я вышлю копию пластинки вместе с запросом в военный архив г. Подольска. А вдруг там посчастливится раздобыть какую-то информацию об экипаже?

По найденным фрагментам разбившегося самолета Василий уже выяснил у экспертов, что это был скоростной бомбардировщик ближнего боя ББ-22 (Як-4). А найденные на месте падения самолета пулеметы называются "Шкас".