Память храним:
Голосование:
 

Опрос

Ищите ли вы кого-то?

Да
Нет
Мне некого искать
Уже нашел

 
 
Видео:
Фотоматериалы
Реклама:
Реклама:
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Какой бывает рыбалка в Астрахани

Для многих представителей сильного пола выходные неизменно ассоциируются с ранним утром на берегу реки и снастями для ловли. Рыбалка в Астрахани http://zastava.su/rybalka – вот что вызовет особенно сильный прилив чувств и эмоций любителей этого промысла со всех уголков России и не только. Озёра и реки Астраханской области словно магнитом притягивают людей удивительной природой, а приезжать туда можно круглогодично.

Опытные аквалангисты

В последнее время археологические работы проводятся в интересах правительства США по трем новым проектам. Один из них выполняется Службой национальных парков США совместно со штатом Южная Каролина - изучается место успешной атаки «Ханли» на «Хаусатоник»; при этом объектом исследования являются не только остовы обоих кораблей, но и вся территория как сцена подводной атаки.

Человеческий фактор

Одна из лодок, а именно U-1191, которую идентифицировали Маккарти и его коллеги, оказалась не там, где должна была быть по предположениям, а совсем в другом месте. Можно провести интересную параллель - это известная история 11-869 - подводной лодки, найденной в 1995 г. у Кейп-Кода аквалангистом Джоном Чаттертоном (John Chatterton) и обследованной другими аквалангистами, но главным образом Чаттертоном и его партнером Ричи Колером (Richie Kohler).

Австралийские археологи

Аквалангисты регулярно посещают лодку 1-169, затонувшую из-за неисправности клапана вентиляционной системы, когда лодка пошла на погружение, пытаясь спастись от американской воздушной атаки в лагуне тихоокеанского острова Трук (Чуук) в 1944 г. Хорошо сохранившийся остов другой японской подводной лодки, 1-52, был обнаружен в Атлантическом океане на глубине 17 190 футов (5240 м). Она была перехвачена и потоплена американским самолетом во время морского перехода в оккупированную нацистами Францию в июне 1944 г. Остов 1-52 обследован с помощью российских глубоководных аппаратов «Мир» в 1998 г. Это погружение проводилось в рамках американской экспедиции, имевшей целью поиск и подъем груза золота, якобы находившегося на борту лодки. Однако никакого золота обнаружено не было, несмотря на то, что корпус имел незначительные повреждения.

Поисковые операции

Австралийцы также проявляют интерес к археологии подводных лодок. В настоящее время идут работы по проекту, в рамках которого проводится поиск шести британских подводных лодок класса /, спущенных на воду в 1916 г. Они были в свое время отправлены в Австралию, а после окончания Первой мировой войны, в период с 1922 по 1930 г., их затопили у побережья штата Виктория. В рамках другого проекта проводится обследование обломков подводной лодки К-9 голландской постройки (1922 г.), выброшенной на берег. Она была введена в строй австралийского флота после захвата острова Ява японцами в 1942 г., а впоследствии получила повреждения при атаке японских СМПЛ на гавань Сиднея и затонула во время буксировки из акватории гавани в 1945 г. Проводится также обследование японской подводной лодки - минного заградителя 1-124, которая затонула на большой глубине во время боя у Дарвина. Австралийские археологи занялись 1-124, реагируя на многочисленные предложения о том, чтобы обследовать, поднять и выставить ее для публичного обозрения, однако все попытки до настоящего времени были безуспешными. Совсем недавно в Австралии была раскрыта одна из тайн Второй мировой войны, после того как нашли сверхмалую японскую лодку типа А из числа участвовавших в нападении на гавань Сиднея в 1942 г. Две из них были затоплены собственными экипажами в гавани и впоследствии подняты, однако третьей сверхмалой лодке удалось выскользнуть из гавани, и она затонула на большой глубине.

Во время войны японский подводный флот был практически полностью уничтожен, а уцелевшие лодки затопили после войны, что вызвало большой интерес к ним со стороны археологов и аквалангистов.

История подводных лодок

Ни на плаву, ни в музеях не сохранилось ни одной лодки периода Первой мировой войны в своем исходном виде, остались только разбросанные по морскому дну остовы, которые сосредоточены главным образом вокруг Британии и в Ла-Манше. Некоторое число британских лодок находится в Балтийском море, где недавно была найдена Е-18. Небольшая группа лодок класса Е была отправлена на Балтику, чтобы перерезать пути доставки железной руды из Швеции в Германию.

Воздействие повышенного давления

В 1997 г. участники совместной экспедиции Группы археологов-аквалангистов (Archaeological Unit) и Общества морской археологии (Nautical Archaeology Society) составили подробную карту места, где находится подводная лодка, указав на ней и местоположение обнаруженных артефактов. Однако «Ресэргам» мог бы рассказать о себе гораздо больше, и это - приоритетная задача, но нужны средства для подъема, археологического обследования и реставрации.

Ружейная пуля

К 2008 г., проведя серию утомительных работ, связанных с исследованием сильно проржавевшего корпуса, нам удалось узнать гораздо больше, по крайней мере этих сведений хватило для написания 300-страничного отчета и изготовления девяти листов чертежей, на которых аппарат показан не только в нынешнем виде, но и как он выглядел в 1865 г. «Подводный исследователь» представлял собой уникальную, надежную, достаточно глубоководную подводную лодку с коленчатым валом, вращаемым вручную; у нее была сложная система из взаимосвязанных балластных цистерн со сжатым воздухом и морской водой и шлюзовой камерой. Единственным «недостатком» было то, что операторы не имели правильного представления о том, как влияет на человека длительное воздействие повышенного давления и о декомпрессии. Как бы пытаясь найти ответ на вопрос Маккарти о том, могут ли материальные находки рассказать что-либо о людях, построивших подводный аппарат и управлявших им, мы узнали много нового о Юлиусе Кроле и его экипаже, изучая их спустя более ста лет после смерти, а кроме того, убедились, что смелость, а иногда наивное упрямство способны обеспечить человечеству технический прорыв, хотя иногда за это приходится платить очень дорого. «Ресэргам» - еще одна историческая подводная лодка, свидетельствующая об изобретательности людей и готовности к самопожертвованию, если иметь в виду, что в данном конкретном случае экипажу приходилось работать в тесноте, рядом с паровым двигателем. Место последнего пристанища лодки Гарретта было обнаружено аквалангистом, охотником за затонувшими кораблями Китом Херли (Keith Hurley) в 1995 г., когда он нырнул, чтобы распутать рыболовные сети, зацепившиеся за какой-то предмет под водой. Подводная лодка остается на дне как охраняемый археологический объект. Она тем не менее имеет повреждения - следы зацепов тралов или визитов непрошеных гостей, которые вполне могли что-нибудь утащить, несмотря на риск. Исследовать подробно механизмы и конструктивные особенности аппарата нельзя, потому что нет доступа внутрь корпуса, однако есть признаки, по которым можно судить о том, что случилось с «Ресэргамом» на поверхности в ночь, оказавшуюся для него роковой.

Старейший подводный аппарат

К осени 2001 г. археологи, участники проекта «Ханли», почти на 80% очистили корпус и извлекли хорошо сохранившиеся останки, кроме того, были найдены и артефакты. Среди них - небольшой латунный фонарь «полицейского» типа, которым экипаж, возможно, подал свой последний сигнал на берег после удачной атаки на «Хаусатоник». Еще одна находка - карманные часы лейтенанта Джорджа Диксона (George Dixon), которые, очевидно, продолжали идти какое-то время после атаки, а это означает, что члены экипажа погибли не сразу, а, испытывая нехватку кислорода, медленно умирали от удушья уже после того, как лодка опустилась на дно. Об этом, по-видимому, свидетельствует расположение останков, потому что скелеты находились на рабочих местах моряков.

Изучение физических останков затонувших подводных лодок

Наша археологическая работа продолжалась с 2000 по 2008 г., и в результате реконструкции практически пустого, деформированного и проржавевшего корпуса «Подводного исследователя» нам, по существу, удалось как бы построить аппарат заново. Уилле провел примерно такую же работу по восстановлению подводной лодки в Музее штата Луизиана; в результате этой работы выяснилось фактическое место этой лодки в истории, которое ранее трактовалось неточно. То же можно отнести и к «Разумному киту», значимость которого в истории недооценивалась. Старейшим подводным аппаратом из найденных археологами является «Ханли», После ее гибели в 1864 г. при таинственных обстоятельствах лодка конфедератов превратилась в культовую «икону», но одновременно существовало желание когда-нибудь все-таки найти ее и поднять вместе с останками членов экипажа. В 1870-х гг. существовало мнение, что лодка лежит на дне недалеко от своей жертвы, однако эта версия тогда не была проверена, а со временем «Ханли» занесло песком и илом. Обнаружили «Ханли» лишь в конце XX в. Это удалось сделать археологам Ралфу Уиллбэнксу (Ralph Willbanks) и Уэсу Холлу (Wes Hall), которые работали вместе с популярным писателем и охотником за затонувшими кораблями Клайвом Касслером (Clive Cussler).

Они обнаружили магнитную аномалию недалеко от остова «Хаусатоника» - жертвы атаки «Ханли» - и оказались первыми людьми, прикоснувшимися к корпусу лодки, пролежавшей на грунте более ста лет. Эта находка вызвала волну интереса со стороны общественности (и правительства), и 8 августа 2000 г., на заре нового столетия, «Ханли» поднялась из глубин, и началось ее путешествие в Центр консервации Уоррена Лаша (Warren F. Lasch Conservation Center), который. находится в Чарлстоне (штат Южная Каролина).

Там археологи и реставраторы очистили внутреннее пространство лодки от грязи и приступили к изучению устройства аппарата и останков членов экипажа, одновременно шла трудоемкая работа по консервации ценнейшего объекта для последующего экспонирования. Полученные при исследовании результаты доказали, что конструкция аппарата и технология его изготовления достаточно сложны, и это опровергло существовавшее мнение некоторых историков, что «Ханли» - это просто «котел, переделанный в подводную лодку».