Память храним:
Голосование:
 

Опрос

Ищите ли вы кого-то?

Да
Нет
Мне некого искать
Уже нашел

 
 
Видео:
Фотоматериалы
Реклама:
Реклама:
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Военно-транспортная авиация

Создатели первых аэропланов мечтали о воздушных путешествиях и быстрой перевозке пассажиров и грузов. С началом Первой мировой войны более востребованными оказались самолеты-разведчики, истребители и бомбардировщики.

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения

Управление современными военно-воздушными силами осуществляется широкой сетью командных пунктов, центров и постов, большинство которых входит в состав автоматизированных систем управления. Эти органы оснащены разнообразными современными техническими средствами, в том числе радиолокационными станциями (РЛС), которые являются основными источниками получения информации о воздушной обстановке.

Разведывательная авиация

Задолго до начала Первой мировой войны военные специалисты спорили о пригодности самолета для решения тех или иных задач, однако все придерживались того мнения, что этот летательный аппарат является идеальным средством ведения разведки. Его преимущества перед дирижаблями заключались прежде всего в высокой скорости полета и сравнительно малых размерах, делавших самолет трудно-уязвимой целью.

Дальняя ракетоносная авиация

Первыми пуски ракет с самолетов начали производить французские летчики. В середине 1916 г. для борьбы с германскими дирижаблями и аэростатами несколько истребителей Nieuport 11 оснастили установками для запуска ракет малого калибра.

Бомбардировочная авиация

Способность человека использовать новейшие достижения науки и техники для создания средств уничтожения себе подобных иногда просто поражает. Едва успели смолкнуть аплодисменты по поводу первого полета аэроплана братьев Райт, состоявшегося, как известно, 17 декабря 1903 г., как уже в 1910 г. американец Гленн Кертисс продемонстрировал комиссии ВМС США пробное бомбометание по макету морского корабля. Хотя высота полета составляла всего 100 м, а вместо бомб использовались консервные банки, идея бомбометания быстро овладела умами и сердцами морских офицеров и уже в следующем году ВМС Англии провели аналогичный экспериментальный сброс гранат со стабилизаторами на макет корабля. Осенью 1911 г. в ходе итало-турецкой войны поручик итальянской армии Джулио Джаватти сбросил на позиции турецких войск в районе Триполи уже не макеты, а настоящие бомбы.

Взрывы бомб вызвали панику в рядах турецких войск и произвели сильное впечатление на военных теоретиков во всем мире.

Штурмовая авиация

Уже на начальном этапе Первой мировой войны пилоты обеих воюющих сторон заметили, что рев пролетающих на малой высоте самолетов способен дезориентировать походные колонны пехоты и кавалерии. Для восстановления нормального движения после такого налета обычно требовалось немало времени.

Истребительная авиация

По мере увеличения числа аэропланов, поступавших в начале XX в. на вооружение армий многих стран мира, рано или поздно %ц должна была возникнуть ситуация, когда в воздухе встретятся аэропланы противоборствующих сторон. Правила поведения пилотов в этом случае не регламентировались никакими наставлениями, поэтому они действовали по своему разумению.

Дирижабли

Движущиеся в воздухе лишь по воле ветра аэростаты не годились для использования в качестве средств сообщения, поэтому многочисленные изобретатели сразу после полетов воздушных шаров братьев Монгольфье приступили к созданию управляемого в полете аэростата - дирижабля (от франц. dirige-able - управляемый).

Аэростаты

Аэростаты, или, как их иногда называют, воздушные шары, представляют собой летательные аппараты легче воздуха, подъемная сила в которых создается заключенным в оболочке газом с плотностью меньшей, чем плотность атмосферного воздуха. Совершивший 5 июня 1783 г. свой первый публичный полет аэростат братьев Монгольфье имел оболочку объемом 620 м3, изготовленную из ткани.

Военная авиационная техника

5 июня 1783 г. во французском городе Аннона состоялось событие, положившее начало реализации извечной мечты человечества о полетах в воздухе. В этот день братья Монгольфье продемонстрировали публике изобретенный ими воздушный шар. Оболочка шара была изготовлена из ткани, ее объем составлял 620 м3. Шар набрал высоту около 2000 м и за 10 мин преодолел расстояние 2200 м. В этот раз шар не нес полезной нагрузки, но уже 19 сентября того же года в подвешенную к нему клетку поместили утку, петуха и барана, которых запустили в следующий экспериментальный полет, длившийся также 10 мин. Поскольку это не оказало никакого влияния на организмы животных, король Франции Людовик XVI санкционировал проведение первого пилотируемого полета на воздушном шаре, который состоялся 21 ноября 1783 г. В корзине шара находились физик Пилар де Розье и маркиз д Арланд.