Память храним:
Голосование:
 

Опрос

Ищите ли вы кого-то?

Да
Нет
Мне некого искать
Уже нашел

 
 
Видео:
Фотоматериалы
Реклама:
Реклама:
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Сравниваем цены – выбираем механическую овощерезку

У большинства из нас на кухне есть обычные терки. Они представляют собой металлические пластины с режущими ячейками разных диаметров. Измельчать на них овощи, конечно, можно. Но это не очень удобно, так в данном случае левой рукой вы должны держать терку для обеспечения устойчивости и неподвижности, а правой рукой - тереть овощ или фрукт. Да и особой безопасности у них нет: чуть недоглядишь, можно пораниться.
Вторая разновидность - это четырехгранные терки пирамидальной формы, сделанные из нержавейки. Они несколько лучше предыдущих, так как более устойчивы. Но их тоже надо придерживать рукой. Ими тоже можно пораниться, если зазеваешься.
В этом плане несравненно лучше механические овощерезки. Они сокращают время работы в два-три раза. Главное, что пальцы в них надежно защищены пластинами безопасности, которые не позволяют рукам контактировать с лезвиями.
Такие шинковки хороши еще и тем, что они имеют устойчивую горизонтальную раму, в которую вставляются режущие насадки. К ним прилагается несколько насадок, которые позволяют нарезать овощи крупными, средними и мелкими брусками, кубиками, соломкой, кольцами, тонкими пластинками и пр.

Грандиозные мемориальные комплексы

В различных мемориальных комплексах архитекторы и скульпторы каждый раз находят особые нюансы и акценты, по-новому раскрывающие идею благодарной памяти оставшихся в живых или мысль о трагической гибели ушедших. В Хатыни огромная фигура Непокоренного работы скульптора С. Селиханова (С. И. СЕЛИХАНОВ, арх. К. М. ГРАДОВ, И. И. ЗАНКОВИЧ. Хатынь. Мемориальный комплекс. 1968-1969. Непокоренным. Скульптурная группа мемориала. Хатынь. Белорусская ССР ) словно взывает о мщении и вместе с тем вдохновляет на борьбу за мир, за то, чтобы ужасы войны никогда не повторились. В Саласпилсе перед посетителем мемориального ансамбля, где общий эмоциональный тон определяют фигурные композиции «Клятва», «Солидарность» и «Рот Фронт», выполненные скульпторами Л. Буковским, Я. Заринем, О. Скарайнисом, раскрывается целая гамма трагических и драматических чувств, которые в своей совокупности утверждают мысль о неизбежности победы сил мира и справедливости, которых не смогли сломить ужасы фашистского концентрационного лагеря, ставшего могилой десятков тысяч людей.
Одним из самых грандиозных мемориальных комплексов, несомненно, является ансамбль в Волгограде (Е. В. ВУЧЕТИЧ и другие, арх. Я. Б. БЕЛОПОЛЬСКИЙ и другие. Памятник ансамбль героям Сталинградской битвы. 1960-1967.Мамаем курган. Волгоград). Расположенный на Мамаевом кургане, он царит над городом. В нем в сложном взаимодействии сочетается мысль о бессмертном подвиге защитников Сталинграда и идея победы, славы советского народа, славы его оружия.


Символический смысл

Символический смысл свойствен многим произведениям живописи и графики, возникшим в 60-е - 70-е годы. Это свидетельствует о стремлении художников глубже и шире осмыслить грандиозные и трагические события Великой Отечественной войны, ее значение в формировании нравственного облика советских людей, ее влияние на послевоенное поколение. Показательны в этом отношении некоторые работы. Так, картина А. Никича «Военные корреспонденты» -это не просто эпизод фронтовой жизни. Всем живописно-пластическим строем полотна, а главное, характером образов художник наталкивает на мысль о нравственном долге человека, призванного участвовать в смертельной борьбе за свое Отечество. Пусть корреспонденты, изображенные Никичем, оснащены лишь блокнотом и фотоаппаратом, но и они своим оружием сражаются с врагом, находясь в огне боя и жертвуя своей жизнью за правое дело. Размышлениями о минувшей войне, о ранах, которые она оставила, проникнута картина Т. Яблонской «Безымянные высоты». Мы залечили уже эти раны, но изображенная художницей холмистая украинская земля веками будет хранить память о великих жертвах войны.

«Партизанская мадонна»

Картина М. Савицкого «Партизанская мадонна» (М. А. САВИЦКИЙ. Партизанская мадонна. 1067 ) переносит зрителя во времена прошедшие. Но погружение в прошлое не носит здесь характера буквальной реконструкции ситуации, возможной или типичной в жизни белорусских партизан. Образы матери, кормящей ребенка, пожилой женщины, думающей свою думу, партизана на коне, бросающего последний взгляд на центральную фигуру, а также групп уходящих на задание партизан и убирающих хлеб женщин не связаны друг с другом прямой сюжетной связью. Но между ними существуют глубокие внутренние соответствия, которые и сообщают картине смысловое единство и цельность. Это произведение в целом воспринимается как символ торжествующей жизни, которую не в силах прервать ни война, ни само время. Фигура молодой матери, заставляющая вспоминать прекрасные в своей душевной чистоте образы мадонн классического искусства, вызывает массу ассоциаций. В то же время именно благодаря этой фигуре, в которой раскрывается вечная тема материнства, обновления жизни, утверждается мысль чрезвычайно важная для нашей современности, мысль о неизбежности победы сил мира, справедливости и добра.

Искусство 50-х - 60-х годов

Искусство 50-х - 60-х годов обратилось с большей, чем когда-либо, убежденностью к проблемам социально-общественного и морального звучания, имеющим основополагающее значение. Речь, разумеется, идет об искусстве реалистическом, и прежде всего об искусстве советском. Как раз на рубеже 50-х - 60-х годов в советском искусстве происходят важные процессы, свидетельствующие о его интенсивном и плодотворном развитии. Именно в это время возникают полотна, скульптуры, графические листы, по-новому освещающие жизнь советских людей, акцентирующие внимание на их внутренней жизни. Произведения эти обретают подчас повышенную драматичность и философскую глубину. Во всяком случае, во многих из них ощущается внутреннее беспокойство, свидетельствующее о том, что их авторы воспринимают жизнь во всей ее сложности.

Историческая значительность

Чувство исторической значительности в полотнах, посвященных событиям войны, выполненных в 50-х - начале 60-х годов, свидетельствует о стремлении художников создать глубоко продуманные, завершенные по мысли и форме произведения. В них нет места случайному, мимолетному. Все строится на выделении главного, акцентировании самого важного и существенного. Так, в картине Б. Угарова «Ленинградка (1941 год)» (Б. С. УГАРОВ. Ленинградка. (В сорок первом). 1961 ), исполненной драматического содержания, автор сосредоточивает все свое внимание на изможденной фигуре женщины.

«Возвращение»

Наряду с произведениями, подобными картине Неменского «Земля опаленная», в первое послевоенное пятнадцатилетие, да и позже тема Отечественной войны нередко решается в подчеркнуто бытовом плане. Но такое решение нисколько не снижает значительности образов, созданных художниками. Примером здесь может служить прекрасная картина В. Костецкого «Возвращение» (П. И. КОСТЕЦКИЙ. Возвращение. 1945-1947). До этого полотна в советском искусстве, пожалуй, еще не возникало произведения, в котором глубоко личные чувства раскрывались бы с такой силой и выразительностью. Встреча близких людей после мучительно долгих дней разлуки воспринимается в картине Костецкого не как мимолетный эпизод, а как значительное событие, кладущее конец тяжкому, трагическому времени одиночества, тревоги, лишений. В сущности, художник решает здесь тему победы, но решение это переведено в план нравственной проблематики, что и делает полотно Костецкого ярким и примечательным явлением в советском искусстве послевоенных лет.



Черта скульптурных работ военных лет

Удивительной чертой скульптурных работ военных лет является глубокая, идущая от сердца человечность, не только не потускневшая в жестоких, безжалостных, страшных событиях военных лет, но обретшая особую ясность и отчетливость. Не случайно наряду с героическими образами, нашедшими воплощение и в портрете и в таких композициях, как «Зоя Космодемьянская» М. Манизера (М. Г. МАНИЗЕР. Зоя Космодемьянская. 1942) или «Моряк-балтиец» В. Исаевой (В. В. ИСАЕВА. Моряк балтиец. 1944), в эти годы появились произведения, подобные «Непокоренной» Е. Белашовой (В. Ф. БЕЛАШОВА. Непокоренная. 1943) и «Матери» В. Лишева (В. И. ЛИШЕВ. Мать. 1945). В этих произведениях покоряет сила чувства, вызванного реальностью военных лет, но имеющая общечеловеческий и общевременной смысл. Композиция Лишева по теме и сюжету имеет многовековую давность. Но здесь мотив пьесы, оплакивания, трактован по-новому.

Портретные образы

Значительные портретные образы были созданы в годы войны скульпторами. В них с особой силой раскрываются героические черты нравственного облика советских людей, вместе с тем им свойственна и удивительная человечность. Скульптурные портреты И. Л. Хижняка работы В. Мухиной, Н. Ф. Гастелло - А. Бембеля, И. Д. Черняховского - Е. Вучетича, М. А. Егорова и М. В. Кантарии - И. Першудчева, А. Т.Твардовского- С. Лебедевой, М. Ф. Сельницкого - А. Азгура, партизанки - В. Мухиной при всем различии индивидуального облика и внутреннего мира портретируемых поражают своей цельностью и сходством в главном, определяющем. Этим главным является внутренняя целеустремленность изображенных людей, их воодушевленность одной мыслью, одним чувством, одной целью. Зритель прекрасно ощущает, что все их думы - это думы о Родиие, о ее судьбе, о тех испытаниях, которые выпали на ее долю. Случайное, преходящее, мимолетное отступает в этих произведениях на второй план. И, напротив, обнажается нечто самое существенное, а именно - гражданская значительность образа.

Художники войны

Художники войны стремятся прежде всего ни в малейшей мере не поступиться правдой жизни, которая раскрывается в их произведениях в оправданности изображенных ситуаций и переживаний действующих лиц, их характерности и типичности. Отсюда отсутствие декларативности при очень решительном утверждении определенных общественных и нравственных идеалов. Как правило, художники выбирают такие моменты для сюжетов своих картин, когда наиболее ярко проявляются все положительные качества героев, и прежде всего их чувство гражданской ответственности и нравственного долга. Результатом этого является утверждение в, морального превосходства советских людей над врагом, а следовательно, и превосходства социалистического строя, социалистического мировоззрения.
Именно эти черты отличают такие картины, как «Мать партизана» Герасимова (С.В. ГЕРАСИМОВ, Мать партизана. 1943) или «Фашист пролетел» Пластова (А. А. ПЛАСТОВ. Фашист пролетел. 1942) - произведения, полные трагизма и вместе с тем жизнеутверждающего оптимизма. В первом полотне художник показал моральную стойкость старой русской женщины перед лицом тупого и жестокого врага, захватившего принадлежащую ей землю, но не сломившего силу ее духа.