Память храним:
Голосование:
 

Опрос

Ищите ли вы кого-то?

Да
Нет
Мне некого искать
Уже нашел

 
 
Метки:
автор, армия, война, вооружения, вторжения, германия, герои войны, гитлер, дела, задачи, заместитель, исследования, истины, лица, люди, мечами и бриллиантами, население, немцы, орден ленина, памятники войны, перевес, плен, подвиг воинов, подвиг солдат, поражения, районы, ресурсы, речь, роль, рыцарский крест, снабжения, события, солдаты, ссср, успехи, фактор, франция, характер, цифры

Показать все теги, Заказать детские площадки на kinderland по доступным ценам . Недорого купить детский павильон на http://grig.ua/ оптом или в розницу в Украине
Видео:
Фотоматериалы
Реклама:
Реклама:
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Сравниваем цены – выбираем механическую овощерезку

У большинства из нас на кухне есть обычные терки. Они представляют собой металлические пластины с режущими ячейками разных диаметров. Измельчать на них овощи, конечно, можно. Но это не очень удобно, так в данном случае левой рукой вы должны держать терку для обеспечения устойчивости и неподвижности, а правой рукой - тереть овощ или фрукт. Да и особой безопасности у них нет: чуть недоглядишь, можно пораниться.
Вторая разновидность - это четырехгранные терки пирамидальной формы, сделанные из нержавейки. Они несколько лучше предыдущих, так как более устойчивы. Но их тоже надо придерживать рукой. Ими тоже можно пораниться, если зазеваешься.
В этом плане несравненно лучше механические овощерезки. Они сокращают время работы в два-три раза. Главное, что пальцы в них надежно защищены пластинами безопасности, которые не позволяют рукам контактировать с лезвиями.
Такие шинковки хороши еще и тем, что они имеют устойчивую горизонтальную раму, в которую вставляются режущие насадки. К ним прилагается несколько насадок, которые позволяют нарезать овощи крупными, средними и мелкими брусками, кубиками, соломкой, кольцами, тонкими пластинками и пр.

Грандиозные мемориальные комплексы

В различных мемориальных комплексах архитекторы и скульпторы каждый раз находят особые нюансы и акценты, по-новому раскрывающие идею благодарной памяти оставшихся в живых или мысль о трагической гибели ушедших. В Хатыни огромная фигура Непокоренного работы скульптора С. Селиханова (С. И. СЕЛИХАНОВ, арх. К. М. ГРАДОВ, И. И. ЗАНКОВИЧ. Хатынь. Мемориальный комплекс. 1968-1969. Непокоренным. Скульптурная группа мемориала. Хатынь. Белорусская ССР ) словно взывает о мщении и вместе с тем вдохновляет на борьбу за мир, за то, чтобы ужасы войны никогда не повторились. В Саласпилсе перед посетителем мемориального ансамбля, где общий эмоциональный тон определяют фигурные композиции «Клятва», «Солидарность» и «Рот Фронт», выполненные скульпторами Л. Буковским, Я. Заринем, О. Скарайнисом, раскрывается целая гамма трагических и драматических чувств, которые в своей совокупности утверждают мысль о неизбежности победы сил мира и справедливости, которых не смогли сломить ужасы фашистского концентрационного лагеря, ставшего могилой десятков тысяч людей.
Одним из самых грандиозных мемориальных комплексов, несомненно, является ансамбль в Волгограде (Е. В. ВУЧЕТИЧ и другие, арх. Я. Б. БЕЛОПОЛЬСКИЙ и другие. Памятник ансамбль героям Сталинградской битвы. 1960-1967.Мамаем курган. Волгоград). Расположенный на Мамаевом кургане, он царит над городом. В нем в сложном взаимодействии сочетается мысль о бессмертном подвиге защитников Сталинграда и идея победы, славы советского народа, славы его оружия.


Символический смысл

Символический смысл свойствен многим произведениям живописи и графики, возникшим в 60-е - 70-е годы. Это свидетельствует о стремлении художников глубже и шире осмыслить грандиозные и трагические события Великой Отечественной войны, ее значение в формировании нравственного облика советских людей, ее влияние на послевоенное поколение. Показательны в этом отношении некоторые работы. Так, картина А. Никича «Военные корреспонденты» -это не просто эпизод фронтовой жизни. Всем живописно-пластическим строем полотна, а главное, характером образов художник наталкивает на мысль о нравственном долге человека, призванного участвовать в смертельной борьбе за свое Отечество. Пусть корреспонденты, изображенные Никичем, оснащены лишь блокнотом и фотоаппаратом, но и они своим оружием сражаются с врагом, находясь в огне боя и жертвуя своей жизнью за правое дело. Размышлениями о минувшей войне, о ранах, которые она оставила, проникнута картина Т. Яблонской «Безымянные высоты». Мы залечили уже эти раны, но изображенная художницей холмистая украинская земля веками будет хранить память о великих жертвах войны.

«Партизанская мадонна»

Картина М. Савицкого «Партизанская мадонна» (М. А. САВИЦКИЙ. Партизанская мадонна. 1067 ) переносит зрителя во времена прошедшие. Но погружение в прошлое не носит здесь характера буквальной реконструкции ситуации, возможной или типичной в жизни белорусских партизан. Образы матери, кормящей ребенка, пожилой женщины, думающей свою думу, партизана на коне, бросающего последний взгляд на центральную фигуру, а также групп уходящих на задание партизан и убирающих хлеб женщин не связаны друг с другом прямой сюжетной связью. Но между ними существуют глубокие внутренние соответствия, которые и сообщают картине смысловое единство и цельность. Это произведение в целом воспринимается как символ торжествующей жизни, которую не в силах прервать ни война, ни само время. Фигура молодой матери, заставляющая вспоминать прекрасные в своей душевной чистоте образы мадонн классического искусства, вызывает массу ассоциаций. В то же время именно благодаря этой фигуре, в которой раскрывается вечная тема материнства, обновления жизни, утверждается мысль чрезвычайно важная для нашей современности, мысль о неизбежности победы сил мира, справедливости и добра.

Искусство 50-х - 60-х годов

Искусство 50-х - 60-х годов обратилось с большей, чем когда-либо, убежденностью к проблемам социально-общественного и морального звучания, имеющим основополагающее значение. Речь, разумеется, идет об искусстве реалистическом, и прежде всего об искусстве советском. Как раз на рубеже 50-х - 60-х годов в советском искусстве происходят важные процессы, свидетельствующие о его интенсивном и плодотворном развитии. Именно в это время возникают полотна, скульптуры, графические листы, по-новому освещающие жизнь советских людей, акцентирующие внимание на их внутренней жизни. Произведения эти обретают подчас повышенную драматичность и философскую глубину. Во всяком случае, во многих из них ощущается внутреннее беспокойство, свидетельствующее о том, что их авторы воспринимают жизнь во всей ее сложности.

Историческая значительность

Чувство исторической значительности в полотнах, посвященных событиям войны, выполненных в 50-х - начале 60-х годов, свидетельствует о стремлении художников создать глубоко продуманные, завершенные по мысли и форме произведения. В них нет места случайному, мимолетному. Все строится на выделении главного, акцентировании самого важного и существенного. Так, в картине Б. Угарова «Ленинградка (1941 год)» (Б. С. УГАРОВ. Ленинградка. (В сорок первом). 1961 ), исполненной драматического содержания, автор сосредоточивает все свое внимание на изможденной фигуре женщины.

«Возвращение»

Наряду с произведениями, подобными картине Неменского «Земля опаленная», в первое послевоенное пятнадцатилетие, да и позже тема Отечественной войны нередко решается в подчеркнуто бытовом плане. Но такое решение нисколько не снижает значительности образов, созданных художниками. Примером здесь может служить прекрасная картина В. Костецкого «Возвращение» (П. И. КОСТЕЦКИЙ. Возвращение. 1945-1947). До этого полотна в советском искусстве, пожалуй, еще не возникало произведения, в котором глубоко личные чувства раскрывались бы с такой силой и выразительностью. Встреча близких людей после мучительно долгих дней разлуки воспринимается в картине Костецкого не как мимолетный эпизод, а как значительное событие, кладущее конец тяжкому, трагическому времени одиночества, тревоги, лишений. В сущности, художник решает здесь тему победы, но решение это переведено в план нравственной проблематики, что и делает полотно Костецкого ярким и примечательным явлением в советском искусстве послевоенных лет.



Черта скульптурных работ военных лет

Удивительной чертой скульптурных работ военных лет является глубокая, идущая от сердца человечность, не только не потускневшая в жестоких, безжалостных, страшных событиях военных лет, но обретшая особую ясность и отчетливость. Не случайно наряду с героическими образами, нашедшими воплощение и в портрете и в таких композициях, как «Зоя Космодемьянская» М. Манизера (М. Г. МАНИЗЕР. Зоя Космодемьянская. 1942) или «Моряк-балтиец» В. Исаевой (В. В. ИСАЕВА. Моряк балтиец. 1944), в эти годы появились произведения, подобные «Непокоренной» Е. Белашовой (В. Ф. БЕЛАШОВА. Непокоренная. 1943) и «Матери» В. Лишева (В. И. ЛИШЕВ. Мать. 1945). В этих произведениях покоряет сила чувства, вызванного реальностью военных лет, но имеющая общечеловеческий и общевременной смысл. Композиция Лишева по теме и сюжету имеет многовековую давность. Но здесь мотив пьесы, оплакивания, трактован по-новому.

Портретные образы

Значительные портретные образы были созданы в годы войны скульпторами. В них с особой силой раскрываются героические черты нравственного облика советских людей, вместе с тем им свойственна и удивительная человечность. Скульптурные портреты И. Л. Хижняка работы В. Мухиной, Н. Ф. Гастелло - А. Бембеля, И. Д. Черняховского - Е. Вучетича, М. А. Егорова и М. В. Кантарии - И. Першудчева, А. Т.Твардовского- С. Лебедевой, М. Ф. Сельницкого - А. Азгура, партизанки - В. Мухиной при всем различии индивидуального облика и внутреннего мира портретируемых поражают своей цельностью и сходством в главном, определяющем. Этим главным является внутренняя целеустремленность изображенных людей, их воодушевленность одной мыслью, одним чувством, одной целью. Зритель прекрасно ощущает, что все их думы - это думы о Родиие, о ее судьбе, о тех испытаниях, которые выпали на ее долю. Случайное, преходящее, мимолетное отступает в этих произведениях на второй план. И, напротив, обнажается нечто самое существенное, а именно - гражданская значительность образа.

Художники войны

Художники войны стремятся прежде всего ни в малейшей мере не поступиться правдой жизни, которая раскрывается в их произведениях в оправданности изображенных ситуаций и переживаний действующих лиц, их характерности и типичности. Отсюда отсутствие декларативности при очень решительном утверждении определенных общественных и нравственных идеалов. Как правило, художники выбирают такие моменты для сюжетов своих картин, когда наиболее ярко проявляются все положительные качества героев, и прежде всего их чувство гражданской ответственности и нравственного долга. Результатом этого является утверждение в, морального превосходства советских людей над врагом, а следовательно, и превосходства социалистического строя, социалистического мировоззрения.
Именно эти черты отличают такие картины, как «Мать партизана» Герасимова (С.В. ГЕРАСИМОВ, Мать партизана. 1943) или «Фашист пролетел» Пластова (А. А. ПЛАСТОВ. Фашист пролетел. 1942) - произведения, полные трагизма и вместе с тем жизнеутверждающего оптимизма. В первом полотне художник показал моральную стойкость старой русской женщины перед лицом тупого и жестокого врага, захватившего принадлежащую ей землю, но не сломившего силу ее духа.